Ювелирное мастерство в век машин. Украшения немецких ювелиров конца 1920-х.

Автор: ReView

Дата: 2015-11-16

В конце 1920-х годов индустриализация и распространение механизированного производства потеснило мелких ремесленников. В Германии, которая славилась богатой историей декоративно-прикладного искусства, современные технологии открывали новые перспективы развития. О роли и значении ручной работы в машинный век шли горячие дискуссии. Проводились выставки изделий декоративного искусства, представляющие различные сферы - ювелирные украшения, столовое серебро, керамику, изделия из олова и латуни и прочие традиционные объекты ручного производства и ремёсел. Искусствоведы-устроители выставок и мастера-производители пытались оценить возможности,  открывающиеся  перед кустарным творчеством в области прикладного искусства в обозримом будущем. А также ответить на важный вопрос - каковы перспективы художественных промыслов  в условиях натиска индустриализации и машинного производства. Можно ли с помощью современных технологий и  механизации получить продукт, сопоставимый по форме и качеству с  уникальным  произведением ручной работы? Опираясь на мнение и опыт мастеров, делали заключение о том, насколько большое место заняла машинная обработка в современном производстве. Среди известных имён мастера из традиционных ювелирных центров Германии, таких как Пфорцхайм (Artur Stephan, Otto Kohlhammer, Fritz Stäbler, Gustav Schäfer, Richard Handtmann, Hermann Schweickert, Karl König, профессор Alfons Ungerer, профессор Theodor Wende), Идар (Gebrüder Leyser), Штутгарт (Paula Strauß), Мюнхен (J. M. Wilm, профессор Adolf von Mayrhofer), Берлин (Emmy Roth), Галле (городская школа прикладного искусства и ремёсел) и др.

В 1928-29 г. г. ювелирные изделия высокого качества с применением сложных техник, таких как гранулирование, пайка, установка камня, и т.д. всегда производятся вручную. Машинная обработка применяется в отдельных случаях, если представляется мастеру целесообразной в каждом конкретном случае.

На фото Вы видите произведения немецких ювелиров конца 1920-х начала 1930-х годов.

Подвеска с аквамарином. Ernst Schmidt, Берлин
Подвеска с аквамарином. Ernst Schmidt, Берлин

Золотые кольца, ювелир J. M. Wilm, Мюнхен
Золотые кольца, J. M. Wilm, Мюнхен

Ожерелье, серебро и полудрагоценные камни. Производство Gebr. Leyser, Идар
Серебро с полудрагоценными камнями, Gebr. Leyser, Идар

Булавки, эмаль. Alfons Ungerer, Пфорцхайм
Булавки, эмаль. Alfons Ungerer, Пфорцхайм

Кольца с полудрагоценными камнями, ювелир Kurt Jobst, Франкфурт-на-М
1. Кольцо. Оникс, оксидированное серебро. Kurt Jobst, Франкфурт-на-М.
2. Перстень. Бирюза, белое золото, оксидированное серебро. Kurt Jobst, Франкфурт-на-М.

Серебряный браслет, чеканка и гравировка. Kurt Jobst, Франкфурт-на-М.
Серебряный браслет, чеканка и гравировка. Kurt Jobst, Франкфурт-на-М.

Золотая цепь, Th. Wende, Пфорцхайм
Увеличенный вид цепочки. Ювелир Th. Wende, Пфорцхайм
Золотая цепь, Th. Wende, Пфорцхайм

Литература. Handwerkskunst im Zeitalter der Maschine: Staedtische Kunsthalle Mannheim. Декабрь 1928-Январь 1929.

Просмотров: 1215

Прическа

Одежда

Аксессуары

Ювелирные украшения

Стиль жизни

Костюм и украшения древне-русской женщины. ч. 4

Костюм и украшения древне-русской женщины. ч. 3

Костюм и украшения древне-русской женщины. ч.2

Костюм и украшения древне-русской женщины. ч. 1

Дары волхвов. О. Генри